Автомобильная кожа – это прочный материал, который сложно порвать. Тем не менее, повреждения типа проколов, разрывов, порезов редко, но случаются. Наиболее сложными в ремонте являются разрывы с утратой фрагмента кожаного полотна.
Существуют следующие варианты решения проблемы:
- замена всей кожаной обивки/отделки на элементе;
- замена части кожаной обивки, если она состоит из сшитых фрагментов;
- локальная реставрация дефектной области.
У каждого из названных методов есть свои особенности и один общий недостаток – все они в разной степени дорогостоящие. Так как физические дефекты возникают чаще всего на сиденьях и на спинках кресел, то дальше будем говорить о них.
Перешив всего сиденья или спинки кресла
Это радикальный путь, предполагающий замену всей обивки на элементе или на всем кресле. В итоге заказчик получает прекрасную эстетику. Однако новая кожа будет отличаться цветом и фактурой от кожи на остальных креслах. И эта разница будет усугубляться со временем, потому что новая и старая заводская кожа будут стареть и меняться по-разному, что свойственно материалам разного происхождения и возраста. Поэтому владельцы дорогих машин либо перешивают весь салон, либо локально реставрируют повреждение.
Ремонт повреждения методом замены дефектного фрагмента кроя
Обычно обивка автомобильных кресел сшивается из фрагментов. Любой из них можно заменить. Для этого нужно снять обивку, распороть швы по границам нужного фрагмента, удалить его и на его место вмонтировать новый кусок кожи. Затем обивка возвращается на штатное место.
По сравнению с первым методом, этот стоит дешевле. Однако он далеко не идеален.
Во-первых, для ремонта используется новая кожа. Ее окрашивают в цвет заводского материала. В процессе эксплуатации цветовое единство будет нарушаться, и скоро более новый фрагмент начнет выделяться на фоне старой кожи.
Во-вторых, автомобилисты сходятся во мнении, что однажды «раскуроченное» кресло уже не станет прежним. И их мнению приходится верить.
Удаление разрывов на коже методом реставрации
К этому методу ремонта у водителей осторожное отношение. Он дорогой, и чаще всего автолюбители боятся, что дефект будет исправлен на время, а потом реставрация разрушится, и придется все делать заново. Поэтому вопрос, а на сколько этого ремонта хватит, является одним из самых часто задаваемых. На реставрацию с восстановлением утраченного фрагмента полотна в «RE-MARK STUDIO» дается гарантия 1 год. Конечно, она прослужит дольше. Сколько именно, сказать сложно. Срок службы реставрации зависит от места расположения дефекта и приходящихся на него рабочих нагрузок.
Метод реставрации позволяет добиваться точного попадания в цвет и сохранить нетронутыми заводские швы.
Этапы реставрации разрывов на коже
- Чистка кожи для выявления оригинального цвета и фактуры поверхности эталонного материала.
- Установка в область реставрации армирующей ткани, выполняющей функцию прочного основания.
- Вклеивание армирующей ткани в область дефекта. «Заплатка» ставится с изнаночной стороны.
- Заполнение области дефекта ремонтным составом для выравнивания поверхности.
- Поэтапная шлифовка восстановленной поверхности абразивами от 400 до 3000 ед. с шагом в 200 ед.
- Восстановление перфорации в области реставрации, если таковая требуется.
- Обработка области реставрации составом-активатором адгезии.
- Окрашивание области реставрации с переходом за пределы дефекта.
- Нанесение верхнего защитного слоя на область реставрации.
- Сушка продолжительностью до 24 часов.
Для реставрации повреждений используются те же самые наполнители, ремонтные составы, краски и лаки, которые применяются на крупных кожевенных производствах для удаления естественных пороков натуральной кожи, что позволяет исправить повреждение и сделать место ремонта практически незаметным.